Гобой
Примечание от 18 ноября 2000: Этот наивный рассказ датируется летом 98 года, так что не стоит относиться к нему слишком серьезно. Заново написать этот раздел планируется весной 2002г.
Реплика
от 3 декабря 2001:
Более серьезно (хотя и очень скучно) о гобое написано вот по этим адресам:
Вот про него я могу говорить сутками, ведь это мой инструмент, инструмент который я выбрал, это мой собственный путь в музыке, мой, если хотите, образ жизни. Я вынужден проводить с ним вместе дни напролет. Он всегда со мной - в школе, в консерватории, дома. Слава Богу, что он не слишком тяжелый, потому что мне и без его веса хватает что таскать в рюкзаке.
У гобоя один из самых красивых тембров в оркестре, для него написано огромное количество solo. Он, конечно и виртуозен, но все же основное его достоинство - в кантилене, в пении. Гобой настраивает весь оркестр (т.е. дает тон ноты ля, которому все должны следовать, во избежание фальши), 1ый гобоист является концертмейстером (шефом) всех духовых. Это честь, но у каждой медали всегда есть и оборотная сторона - с гобоя всегда велик спрос: за себя, за всю гобойную группу, за чистоту строя в оркестре.
Гобой - достаточно капризный инструмент, в нем все время, что-то так и норовит выйти из строя. И конечно в самый неподходящий момент - перед конкурсом (по себе знаю) или концертом. Гобоисты таскают с собой огромное количество всяческих прибамбасов - отвертки, клей, пробковое дерево, различные типы бумаги (от папиросной до наждачной), зажимы, резиночки, тюнеры, зубочистки (!), гусиные перья (!!), булавки and so on. И только для того, чтобы беда с инструментом не застала врасплох. Но... не всегда это помогает. Если, например, гобой лопнет от холода (т.е. дерево разойдется и через него начнет проходить воздух), то в "полевых" условиях сделать будет ничего нельзя. Придется либо клянчить у кого-то инструмент на время (вы бы отдали ваш Pentium соседскому Васе??? То-то!), и играть на совершенно новом для тебя и непривычном гобое, либо мириться с судьбой и издавать страшные звуки на своем сломанном. Ни того ни другого дирижер не одобрит :) |
|
Лучшим гобоистом считается Heinz Holliger, однако, тут есть о чем поспорить. Музыка - это не стометровка (добежал быстрее всех - чемпион, не добежал - соответственно). В музыке все очень относительно и потому так трудно решить кто же лучший. У каждого есть свое мнение. А вот в России лучший гобоист, кажется известен и бесспорен. Это Алексей Уткин. Он широко известен как у нас, так и за границей.
Гобой не очень известный инструмент (и в Internete тоже, например на май 98` в Altavist`e не было ни одной [!!] ссылки на гобой по-русски)*, из деревянных духовых обычно знают флейту или кларнет. Помню, как несколько лет назад народу с дачи пришлось долго объяснять что за дудочка (!!, эта дудочка стоит приблизительно 3.000$) у меня валяется (!) на столе и почему я должен "дудеть" на ней по несколько часов каждый день. Ну не могут они этого понять! :-)
* - время идет и положение дел меняется. Сейчас такого безобразия уже нет. Июль 2000.
продолжение
рассказа: трости и разновидности гобоя
просто фотогалерея
на
главную | карта сайта | поиск
| оркестр | композиторы |
анекдоты
mp3
недели и обзор |
каталог ссылок | другие
проекты | mail автора